4 ноября наша Православная Церковь чтит образ Пресвятой Богородицы именуемой «Казанская».

Сегодня, очередной воскресный день, совпал с празднованием иконы Богородицы именуемой «Казанская». В нашем храме была отсужена одна Божественная Литургия. По заамвонной молитве, духовенство храма вышли на прославление образа. По окончании Божественной Литургии настоятель отец Сергий поздравил прихожан с праздником и отметил: «Образ иконы Божией Матери «Казанской» празднуемый осенью, а как мы помним отмечается два раза в году, летом и осенью. Осеннее празднование берет начало от освобождения Москвы и России от поляков в 1612 году. С 1649 года этот праздник  стал отмечаться 4 ноября как государственный, вплоть  до 1917 года. В 2005 году снова восстановлен на государственном уровне, как День народного единства. Казанская икона Божией Матери была в ополчении во главе с Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским, когда русские войска освободили Кремль и Москву от  врага.  В память об этом был построен Казанский собор на Красной площади. По всей России существует множество храмов и пределов во имя этого образа. Молитвами Пресвятой нашей Богородицы да подаст Господь стране нашей  мир и благоденствие, сохранит от ересей и раскола и  сподобит нас Царствия  небесного». Затем настоятель преподал Крестное целование и пригласил всех желающих пройти в церковный дом побеседовать на тему: «День народного примирения и единства. Проблема нашего времени».

Свое вступительное слово отец Сергий начал так: « Что символизирует  нынешний праздник народного единства? Кого он объединяет? А актуально ли сегодня единение? Понятно, что в те далекие времена, когда нашему отечеству угрожали польские интервенты, собрание народного ополчения, это были непросто слова. Встали все сословия в один ряд на защиту Отечества! Не случайно и предводителями были один из простых горожан Кузьма Минин, а второй князь Дмитрий Пожарский. С образом Пресвятой Богородицы одержали победу, освободив из осажденного Кремля, молодого боярина Михаила Романова с матерью, будущего  родоначальника новой царской династии. Ну а в наше время, вроде бы спокойное, этот праздник мы чтим как славное прошлое или все-таки он актуален и в наши дни? Как вы думаете?».

Свои размышления по данному вопросу высказал Андрей Пудовеев: « Я думаю, что видимое благоденствие, не должно расслаблять верующего человека. То, что сорок, пятьдесят лет назад, в наше советские детство, нельзя было представить; сегодня это открытые храмы, нет гонения за веру, люди крестят своих детей не боясь, что их уволят с работы. Несмотря на это « мирное время» за каждым богослужением мы молимся о мире на Украине, в Сирии. А ведь история нас учит, что все повторяется, добрые и худые времена идут рука об руку».

«А то, что сейчас происходит на Украине в связи с вмешательством Константинопольского патриархата, разве не раскол? Разве мало православных верующих в этой братской стране, которые подчиняются Московскому патриарху, а теперь считаются «раскольниками» исходя из постановления Константинопольской Церкви»,- печально заметил один из прихожан Сергей Блошенко.

«Вот видите, братия и сестры, это мы еще не сказали о том, что верующие должны быть постоянно на готове, отражая нападки лукавого мира. Сам Христос напоминал своим ученикам а значит и нам: «Бдите и молитесь да не внидите в напасть, дух бодр, плоть же немощна» (Мф.26:40). Мы должны сплотиться в молитве за себя, за своих родных и близких, за дальних и не знакомых, за верных и не верных. Вот в чем должно проявляться в наше время единение и примирение. Да даст Господь, по молитвам Пресвятой Богородицы, мир и благоденствие нашему отечеству и собратьям в соседней стране. Дарует мудрость  предстоятелям церквей, решить несогласованные вопросы и покрыть любовью, дабы не было раскола в нашей Матери Церкви». Этими словами отец Сергий завершил беседу, а затем предложил выпить по чашечке чаю. 

Так приход преподобного Серафима  Саровского, отметил праздник Богородицы «Казанской» совмещенный с государственным праздником «Днем народного примирения и единения».

93 06.11.2018